В Соборной мечети г. Константиновки высококвалифицированные хирурги провели исламский обряд обрезания

51

30 мая в соборной мечети города Константиновка, при поддержке ВАОО «Альраид» и мусульманской религиозной общины «Родник», состоялся обряд обрезания — которой является древней традицией восходящей к пророку Ибрагиму, и закрепленной в Сунне пророка Мухаммада (да благословит их Аллах и приветствует). На него собрались не только жители города, но и гости из других населенных пунктов, всего около 200 человек. Сопровождали детей на исполнение этой сунны не только отцы и деды, но и матери, которые по природе своей всегда беспокоятся за любые медицинские манипуляции над их чадами. Впрочем, поводов беспокоиться всерьез не было: процедуру проводили лучшие специалисты из Турции с соблюдением всех необходимых санитарных норм. В некоторых общинах согласно бытующим традициям обряд обрезания является не только следованием примеру Пророков, но и своеобразной инициацией мальчика как будущего мужчины, которому в будущем нести ответственность за свою семью и родственников и быть достойными продолжателями рода и традиций своих предков. Старшее поколение не скрывало радости за внуков: уважаемый Хасан был очень счастлив, что это предписание религии для его внуков исполнено, а уважаемый Равиль добавил, что в этом польза с точки зрения элементарной чистоплотности и медицинских рекомендаций. После медицинских манипуляций малышей и их родителей ожидало угощение. Камран Джалилов, имам мечети в Константитовке, разъяснил богословское обоснование этой медицинской процедуры: «Это часть пути Пророка Мухаммада, с.а.с, и путь всех мусульман, начиная от Пророка Ибрахима, а.с. Традиция обрезания крайней плоти у мальчиков существует с древности и связана она с принципом Единобожия, которое проповедовал пророк Ибрахим (мир ему). Согласно Библии, ему было повеление от Бога: „Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роду вашем всякий младенец мужского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой“ (Бытие, 17). Эта процедура заповедана и в нашей религии, и каждый мусульманин, которого Всевышний одарил сыном, стремится провести ему процедуру „хитан“ (араб. „обрезание“) как можно в более юном возрасте, поскольку легче всего она переносится в младенчестве. Обрезание принадлежит к вещам, сообразным природе человека и его естественной гигиене („сунан аль-фитра“), — равно как и укорачивание волос и ногтей, удаление волос из подмышек и из области гениталий» Исламские ученые по-разному трактуют степень обязательности обрезания. Так, Аль-Хасан Аль-Басри, имам Абу Ханифа и некоторые алимы (ученые) ханбалитской школы считают обрезание сунной (рекомендуемым). Однако имамы Аш-Шафи‘и, Малик, Ахмад, а также Аль-Авза‘и другие, относят его к категории ваджиб, таким образом приближая его по важности к фард (неукоснительной обязанности). По этому поводу полезно знать высказывание имама Малика: «Кто не совершит обряд обрезания, тому запрещено выполнять молитву в качестве имама (быть в молитве имамом)». Заметим, что обрезание, будучи одним из важных исламских обрядов, не является строгим предписанием для тех, кто принимает Ислам. В одной из фатв Исламского совета Сингапура сказано, что «обрезание обязательно для всех мужчин-мусульман, однако не является условием для принятия Ислама». Человек может принять Ислам и без обряда обрезания, совершенствовать свой иман (вероубеждение) молитвой и другими религиозными обязанностями, повышать свои исламские знания, читая Коран и мусульманскую богословскую литературу, посещая занятия. И когда он почувствует, что готов к обрезанию, — он может совершить его.  

Собкор Виктор Камеристый