Мурат Сулейманов рассказал об исламских семейных ценностях на межрелигиозном симпозиуме во Львове
Имам львовской мечети при Исламском культурном центре им. Мухаммада Асада Мурат Сулейманов принял участие в IV межрелигиозном симпозиуме «Семейные ценности в современном мире: любовь и ответственность в эпоху постмодерна», который состоялся 10 октября в Украинском католическом университете (УКУ).
Мероприятие, проходящее ежегодно, начиная с 2016-го, организовали Институт семьи и супружеской жизни УКУ в сотрудничестве с Центром межрелигиозного и межконфессионального диалога «Либертас».
Участниками симпозиума уже были представители христианских церквей, Ислама, иудаизма, буддизма. На этот раз в нем приняли участие среди прочих старейшина, заместитель главного раввина Киевской еврейской мессианской общины Андрей Луговской, председатель Комиссии семьи Стрыйской епархии Украинской Греко-Католической Церкви о. Тарас Костик и др.
Докладчики рассуждали о свободе и свободе в браке, ответственности и любви в эпоху постмодерна, делились своими традициями поддержки и создания семей. Например, в Исламе создание семьи и доброе отношение к жене, детям считается одним из видов поклонения Всевышнему; в общине мессианских евреев перед женитьбой предлагается год испытательного срока, также будущие супруги проходит специальное обучение; в христианстве семья является союзом троих: мужчины, женщины и Господа.
Мусульмане рассматривают брак и семью как институт, основанный и предписанный Богом. Коран уделяет супружеской жизни больше внимания, чем любой другой теме. Создание семьи путем заключения мусульманского брака — это выполнение долга перед Аллахом. Семья удовлетворяет потребности человека в продолжении рода. Рождая детей, родители исполняют волю Господа и радуют Его, поскольку таким образом увеличивают Его умму (общину мусульман) и способствуют сохранению рода человеческого. Родители получают благословение Аллаха посредством дуа (молитвы-просьбы) праведных детей, также дети будут их заступниками.
Посланник Божий (мир ему и благословение) говорил, что в Судный день дети, умершие маленькими, соберутся на месте, где все люди будут отвечать за свои деяния. Ангелы будут вводить детей в рай, но те останутся стоять перед его вратами. Детям велят, чтобы они вошли в рай, потому что они не должны отчитываться. И тогда дети спросят, где их родители? Ангелы скажут, что их родители нечисты, так как грешили, но дети станут кричать и плакать. Аллах спросит о причине этих криков — ангелы скажут, что дети отказываются войти в рай без родителей. Тогда Всевышний прикажет ангелам провести родителей вместе с детьми в рай.
Брак решает вопрос физиологических потребностей. Правильное удовлетворение этих потребностей ни в коем случае не осуждается в Исламе — наоборот, это одобряется и даже считается благим деянием, потому что таким образом человек защищает себя от соблазнов, избегает запретного, в частности прелюбодеяния.
В браке супруги обретают душевный покой, гармонию, теплоту, семья способствует укреплению веры. Удовлетворение особых эмоциональных потребностей возможно только в условиях супружеской жизни. Семья, соответствующая нравственным принципам Ислама, дарит человеку огромное удовольствие и радость, поэтому брак наилучшим обеспечивает внутреннюю, естественную потребность человека любить и быть любимым. Именно благодаря браку человек может сопротивляться своему нафсу, страстям, выполняя обязанности, обучая и направляя жену и детей на путь Всевышнего.
«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (Коран, 30:21)